Цифровые устройства как терапевтический инструмент у детей и подростков с интеллектуальными нарушениями
С помощью стандартизированных тестов была проведен анализ и поведенческая и нейропсихологическая оценка по использованию новых технологий.
Затем были собраны данные о привычках и о качестве жизни. Участниками стали дети и молодые люди в возрасте от 6 до 17 лет из Центров специального образования.
Разработана и реализована программа когнитивной тренировки с использованием цифровой платформы NeuronUP, состоящая из 24 сессий по 20 минут каждая. Впоследствии были оценены эффекты вмешательства.
Были сделаны различные выводы, которые представлены в конце этой статьи.
Когнитивный дефицит у детей и подростков с умственной отсталостью (РЗ)
Во многих исследованиях описывается когнитивный дефицит у детей и молодежи с интеллектуальными нарушениями.
Расстройства внимания, ухудшение памяти и изменениями в исполнительных функциях, а также о поведенческих расстройствах.
Психологические вмешательства при умственной отсталости
Коморбидность с психическими расстройствами очень распространена и часто требует фармакологического вмешательства.
Что касается психологического вмешательства, то использование поведенческой терапии, когнитивной терапии, мультисенсорной стимуляции, анималотерапию и когнитивной стимуляции является распространенным.
В основе последнего лежат упражнения, специально разработанные для тренировки когнитивных функций.
Раньше эти упражнения выполнялись на бумаге, но благодаря развитию цифровых устройств они становятся все более распространенными в сеансах нейропсихологического вмешательства, тем самым интегрируя конкретные программы реабилитации. Несмотря на то, что на рынке существует множество программ, лишь немногие опубликованные исследования изучали влияние новых технологий на эту группу населения.
Цели данного исследования по вопросам умственной отсталости
Основными задачами данной диссертации являются:
Определить когнитивные функции и поведенческие аспекты, которые чаще всего поражаются у детей и подростков, с точки зрения семей, специалистов и самих детей.
Использовать новые технологии с упражнениями, предназначенными для детей и подростков с нарушениями интеллекта, и оценить влияние этой стимуляции на когнитивный и поведенческий уровни.
Оценить эффекты вмешательства по полу и клиническим переменным.
Методология, принятая в данном исследовании по вопросам умственной отсталости
Во-первых, был проведен обзор существующей научной литературы с целью изучения эффективности новых технологий в качестве терапевтического инструмента для улучшения когнитивных, академических, социальных и поведенческих аспектов.
Кроме того, поскольку тест ABC-2 недоступен для испанского населения, в сотрудничестве с его автором, доктором Аманом, существующая версия ABC-Community была улучшена.
Наконец, было проведено экспериментальное и проспективное тематическое исследование с экспериментальной группой (получившей психологическое вмешательство с помощью новых технологий через платформу NeuronUP) и контрольной группой (не получавшей вмешательство). Это исследование проводилось в различных центрах специального образования.
Были назначены:
Анкета, собирающая социально-демографические, клинические и цифровые данные о привычках;
Шкала для оценки уровня качества жизни;
Шкала адаптивного вождения – Образовательные центры – Второе издание (ABS-S:2) (адаптивное поведение);
ABC-2 (поведенческие проблемы);
Поведенческий оценочный опросник исполнительной функции – школьная версия – исполнительное функционирование;
Компьютеризированные нейропсихологические задачи генерируются и выполняются с помощью программы E-Prime (позволяющей измерять внимание, тормозной контроль, импульсивность и рабочую память).
Тесты проходили семьи, воспитатели и сами участники.
Затем экспериментальная группа получила пользу от 24 сеансов когнитивной стимуляции продолжительностью 20 минут. Эти занятия были специально разработаны для этой группы населения и применялись в рамках программы когнитивной тренировки NeuronUP на цифровых устройствах в центрах специального образования.
В конце вмешательства поведенческие и нейропсихологические эффекты были повторно оценены путем повторного проведения тестов. Процедура одобрена Комитетом по этике ISPV.
Попробуйте NeuronUP бесплатно
Вы сможете работать с нашими мероприятиями, планировать сеансы или проводить реабилитации удаленно
Выводы данного исследования по вопросу об умственной отсталости
Основные выводы данного исследования заключаются в следующем:
Проведенный систематический обзор показывает, что вмешательства с использованием цифровых устройств у детей и подростков с интеллектуальными нарушениями, связанные с когнитивными функциями и поведенческими навыками, потенциально полезны, особенно для улучшения исполнительного функционирования.
Тест ABC-2, переведенный для нашего населения, показал превосходную надежность и валидность, что свидетельствует о его жизнеспособности для валидации и проведения у испанских детей и молодых людей с интеллектуальными нарушениями.
Наиболее подверженными влиянию исполнительными функциями являются торможение, самоконтроль, индекс поведенческой регуляции, гибкость, эмоциональный контроль, индекс эмоциональной регуляции и индекс общей исполнительной функции.
Была разработана и применена специальная программа когнитивной тренировки, и после трех тренировок наблюдались улучшения в задачах, связанных с вниманием, скоростью обработки информации и рабочей памятью.
Все участники, независимо от типа умственной отсталости или пола, показали улучшение в заданиях. Это говорит о том, что если занятия персонализированы в соответствии со способностями каждого человека, все дети и подростки с умственной отсталостью могут получать пользу в своем собственном темпе.