Гарнитуры виртуальной реальности могут изменить жизнь людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Согласно новому исследованию, иммерсивная виртуальная реальность может открыть совершенно новый мир для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, позволяя им гораздо быстрее приобретать практические жизненные навыки, не полагаясь на опекунов.
Австралийские исследователи сравнили эффективность иммерсивных VR-гарнитур и неиммерсивных виртуальных сред, чтобы научить 36 взрослых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями отделять общие отходы от переработанных, садовых и пищевых органических продуктов.
Исследование, проведенное учеными из Университета Южной Австралии и Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, включало в себя 12 виртуальных учебных занятий. Группа виртуальной реальности, использующая иммерсивные головные дисплеи, набрала значительно больше баллов в реальной жизни, чем те, кто использовал планшетное устройство для тренировок.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Intellectual Disability Research.
Доцент UniSA Тобиас Летчер говорит, что людям с ограниченными интеллектуальными возможностями требуется дополнительное время, чтобы понять и визуализировать концепции, а гарнитуры виртуальной реальности позволили участникам испытать реалистичные миры и учиться на практическом опыте.
«Исследования показывают, что «обучение на практике», также известное как эмпирическое обучение, кажется более эффективным для этой группы по сравнению с пассивными методами обучения», — говорит доцент Летчер.
«В нашем исследовании VR-группа не только продемонстрировала реальные улучшения в правильной сортировке отходов сразу после обучения VR; Они смогли поддерживать это улучшение в течение недели после этого, по сравнению с группой без погружения».
Научный сотрудник UNSW доктор Стефан Михальски говорит, что иммерсивная виртуальная реальность позволяет людям участвовать в действиях в безопасной, контролируемой и повторяемой среде.
«Возможности для людей с ограниченными умственными возможностями участвовать в практическом обучении часто минимальны из-за опасений по поводу риска травм, нехватки времени и недостаточной подготовки персонала», — говорит д-р Михальски.
«Тем не менее, иммерсивная виртуальная реальность имитирует реальный опыт, создавая ощущение физического присутствия в окружающей среде без реальных рисков».
Большинство людей с умственной отсталостью испытывают значительные трудности при выполнении основных жизненных навыков, таких как приготовление пищи, принятие душа и уборка без посторонней помощи.
«Трудности в реализации этих жизненных навыков не позволяют им жить самостоятельно и наслаждаться лучшим качеством жизни, поэтому важно, чтобы мы нашли эффективные методы для развития жизненных навыков у этой группы населения», — говорит первый автор, отличник UniSA Эндрю Франц.
Киберболезнь была отмечена как потенциальный недостаток использования 3D-гарнитур для тренировок, но только один человек в группе виртуальной реальности сообщил о чувстве головокружения, и их симптомы были кратковременными.
Большинству участников понравилась технология виртуальной реальности, несмотря на некоторые колебания при первом использовании наголовных дисплеев.
Исследователи использовали задачу по управлению отходами в этом исследовании, но говорят, что иммерсивное обучение виртуальной реальности может быть использовано для обучения другим базовым навыкам, таким как приготовление пищи и безопасность на кухне, личная гигиена, навигация в общественном транспорте и социальные навыки.
«Накапливаются доказательства того, что виртуальная реальность полезна, но нам необходимо сократить разрыв между исследованиями и внедрением, чтобы больше людей могли извлечь выгоду из этой технологии», — говорит доктор Михальски.
«Наша текущая работа направлена на удовлетворение неудовлетворенных медицинских потребностей людей с умственной отсталостью путем использования виртуальной реальности для подготовки людей к взаимодействию в сфере здравоохранения, снижения страха и беспокойства, связанных с походом к врачу».
Исследование финансировалось Детским исследовательским фондом Channel 7 и Orana Australia Ltd.