Как показывает исследование, хип-хоп танцы способствуют повышению осведомленности о правах инвалидов и равенстве исполнителей
Танцы хип-хоп могут быть использованы для распространения информации о правах инвалидов и помочь людям с проблемами зрения участвовать в выступлениях на равных, говорится в новом исследовании.
Брейкин, который обычно называют брейк-дансом, полезен для мобильности и помогает улучшить равновесие и стабильность, а также хорошее самочувствие.
По словам исследователей, это также дает людям важную возможность замедлиться и соединиться со своим внутренним «я», своими чувствами, своим телом и своими сверстниками. Он используется для лечения симптомов депрессии, тревоги и посттравматического стрессового расстройства.
Натан Гиринг, художественный руководитель и создатель The Rationale Method, и доктор Саймон Хейхо из Университета Эксетера проанализировали влияние образовательного технологического и хореографического проекта под названием Sound Pad. В нем приняли участие брейкеры, хореографы и люди с нарушениями зрения, которые совместно работали над разработкой формы танцевального образования.
Проект был создан для того, чтобы побудить людей с нарушениями зрения больше двигаться, чувствовать себя более включенными в основную танцевальную культуру и развивать большее чувство включенности. Другие цели заключались в том, чтобы дать участникам более глубокое понимание танца как формы искусства и карьерных путей для людей с ограниченными возможностями в качестве хореографов и музыкальных руководителей.
В рамках проекта танцоры исполнили работу слабовидящих хореографов в Шеффилде. Люди с нарушениями зрения посмотрели три разных танцевальных стиля без музыкального сопровождения, а затем ответили на конкретные вопросы о доступности каждого вида танца. Ответы участников, казалось, подтверждали, что взлом был наиболее доступным из этих трех форм.
Все три этапа практики проходили во время сессий в Шеффилдском королевском обществе слепых, SNS Bradford и 108 The Moor в Шеффилде. Все занятия проводились под руководством Натана Гиринга и включали в себя пятерых детей и шестнадцать взрослых.
Доктор Саймон Хейхо сказал: «Проект Sound Pad создал уникальную форму совместного творчества, хореографии и изучения танцевальных последовательностей через воображение мобильности и пространства, а также через совместное создание мобильности. Все участники разработали новые формы информации, которые помогли им сблизиться, обменяться идеями и впоследствии развить форму взаимного инклюзивного технического и инклюзивного капитала».
«Хореографы с нарушениями зрения показали, что можно творчески представить танцевальные последовательности с помощью прикосновений, звуков и остаточного зрения, а затем эффективно передать это видение зрячим танцорам. Участники также нашли другие способы использования Sound Pad и заявили, что он может быть использован для улучшения понимания движений в основных видах спорта, боевых искусств, фитнесе и моде».
«В этом процессе были проблемы, и некоторые танцоры чувствовали, что поначалу было трудно понять, было ли то, что они себе представляли, тем же самым, что и хореограф-участник. Тем не менее, это замешательство быстро рассеялось по мере того, как сеансы прогрессировали, и танцоры и хореографы, участвовавшие в них, казалось, развили взаимное уважение и понимание способностей друг друга. Таким образом, технология и логический метод описания звукоподражательного звука и движения, по-видимому, особенно помогли этому процессу коммуникации».