Как помочь людям с инвалидностью

Человек с инвалидностью имеет физическую или психическую инвалидность, которая существенно ограничивает одну из его жизненных форм деятельности [1] . Если вы хотите узнать, как им помочь, есть несколько способов сделать это, например, научиться общаться с ними или добровольно предоставить свои услуги.

Изучите правильную терминологию. Используйте правильные термины в разговоре с человеком с инвалидностью, так как некоторые из них могут быть оскорбительными.
Разговаривая с человеком с инвалидностью, ставьте его личность выше его состояния. Например, вы можете сказать «человек с умственной отсталостью». Идентифицируйте этого человека по чему-то другому, а не по его инвалидности, как вы бы определили это с любым другим человеком.

Есть, однако, некоторые исключения, например, для глухих, слепых или аутистов, которые предпочитают, чтобы их так называли и идентифицировали как часть культуры глухих людей и т. д.

Некоторые термины, которые когда-то считались политически корректными, уже таковыми не являются. Например, вы можете использовать термин «не могу говорить» или «использует несинтетический язык», а не «молчаливый». Калека или инвалид также больше не корректны, и теперь мы предпочитаем «человек с инвалидностью».

Термины «умственно отсталый» и «умственно отсталый» сегодня считаются крайне оскорбительными, и в настоящее время предпочтение отдается термину «человек с нарушениями развития или когнитивными нарушениями». Избегайте использования этих терминов в таком ключе, так как они крайне оскорбительны для людей с когнитивными нарушениями.

Общайтесь напрямую. Людям с инвалидностью часто помогает опекун или друг. Общайтесь с ними напрямую, а не переходите через их спутника.
Смотрите им прямо в глаза. Люди с потерей слуха часто смотрят на своих переводчиков во время разговора, но смотрят прямо на них, когда вы говорите с ними.
Если вы разговариваете с кем-то в инвалидной коляске, сядьте так, чтобы ему было удобнее. Не наклоняйтесь, чтобы он чувствовал себя ребенком.

Спросите, прежде чем предлагать помощь. Не зная конкретных потребностей человека, можно принести больше вреда, чем пользы.
Иногда этот человек не будет нуждаться в вашей помощи, несмотря на внешность. Ей просто потребуется больше времени для выполнения задачи [9] .
Просто предложите свою помощь в запросе, если человек нуждается в вашей помощи.
Если она отклонит ваше предложение, не обижайтесь.

Она лучше вас знает, что ей нужно, и настаивать на этом может показаться нежелательным.
Не предлагайте медицинских советов. Предложение человеку с хронической болью заниматься йогой может показаться вам хорошей идеей, но у него уже есть врач, который может посоветовать ему, и поэтому это может показаться ему снисходительным.

Будьте уважительны в своих словах и действиях.
Когда вы представляетесь, всегда старайтесь пожать ему руку, даже если человек утратил способность ею пользоваться. Будьте вежливы и ведите себя как обычный человек.

Говорите нормально. Не понижайте голос, особенно если у вас проблемы со слухом. Это может показаться инфантильным.

Вы можете найти способ облегчить общение. Например, посмотрите в глаза человеку с потерей слуха, чтобы он мог прочитать ваши губы. Сядьте, если вы разговариваете с кем-то в инвалидной коляске, и вежливо попросите человека с нарушением речи повторить, если вы не поняли его слова.

Будьте собой. Если вы используете неуместную фразу, например, «до скорой встречи» со слепым человеком, не извиняйтесь слишком сильно. Она поймет, что ничего плохого в этом не было.

Задавайте вопросы. Вы можете стесняться задавать вопросы, но это может оттолкнуть человека с инвалидностью. Задавайте свои вопросы, если они имеют отношение к контексту.
В общем, человек оценит, что вы заинтересованы. Например, вы можете спросить глухого человека, может ли он читать по вашей губе. Вы также можете сообщить человеку в инвалидной коляске, где находятся пандусы, если их трудно найти.
Если вы не зададите очевидный вопрос, даже если он подчеркивает инвалидность человека, это может привести к обратному эффекту. Всегда действуйте в соответствии с ситуацией, и вы не рискуете показаться бесчувственным или бестактным.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *