Как выглядит аутизм у детей

Дети с РАС часто испытывают трудности в общении и могут испытывать недостаток в общении. Признаки аутизма у детей варьируются в широких пределах, но, как правило, влияют на поведение, общение и социальные навыки ребенка.

Говорят, если вы встретили хотя бы одного ребенка с аутизмом… Вы познакомились с одним ребенком с аутизмом. Это высказывание, хорошо это или плохо, абсолютно точно.
Аутичного ребенка нельзя узнать по внешности.1 Аутичные дети внешне ничем не отличаются от всех остальных. Дети с аутизмом могут быть молчаливыми или болтливыми, умными или умственно отсталыми. Их поведение может варьироваться от причудливого до агрессивного. Они могут преуспевать в учебе или сталкиваться с серьезными трудностями в обучении.

Тем не менее, у детей с аутизмом есть определенные общие черты. Однако важно помнить, что аутизм является распространенным расстройством развития, а это означает, что ни один симптом или поведение сами по себе не могут указывать на аутизм.

Также важно отметить, что эти различия должны быть значительными, чтобы претендовать на диагноз аутизма. Они должны мешать ребенку делать обычные вещи, заводить друзей или преуспевать в школе. Так, например, типичный ребенок может быть тихим и застенчивым, и это может беспокоить его родителей. Но если ребенок способен адекватно реагировать, когда к нему обращаются, отвечать на вопросы, когда его задают, и справляться с повседневной жизнью без особых усилий, его/ее тихая застенчивость, скорее всего, будет чертой характера, а не признаком аутизма.

Так как же выглядит аутизм?

Дети с аутизмом почти всегда имеют какие-то речевые различия. Они могут вообще не говорить, иметь задержки речи, говорить с необычной просодией (звучащей плоско, например), или они могут буквально запоминать и повторять речи из телевизора.1 Они также могут говорить очень быстро, повторять одно и то же снова и снова или использовать неправильную грамматику, когда они должны быть достаточно взрослыми, чтобы говорить правильно.
Дети с аутизмом всегда испытывают трудности в социальной коммуникации. Опять же, они могут проявляться по-разному. Они могут вообще никогда не хотеть ни с кем взаимодействовать, предпочитая крутиться, выстраивать предметы в ряд или постоянно смывать воду в унитазе.1 Или они могут хотеть все время взаимодействовать и понятия не иметь, когда достаточно. Они могут настаивать на том, чтобы добиваться своего и все время преследовать свои собственные интересы, или они могут быть очень пассивными. Аутичным детям обычно требуется больше времени, чем их обычным сверстникам, чтобы научиться играть с другими детьми, а не рядом с ними.
Большинство детей с аутизмом имеют ту или иную сенсорную дисфункцию. Они могут жаждать или избегать громкого шума, объятий, сильных вкусов или сильных запахов.1 Они могут быть сверхчувствительны к свету или легко отвлекаться на небольшие звуки и движения. Некоторые дети с аутизмом очень переживают из-за сенсорной информации, которую другие могут даже не замечать, или из-за определенных звуков (писк, звуки животных, плач младенцев).
Дети с аутизмом часто (хотя и не всегда) двигаются не так, как другие дети. «Стимуляторы» (сокращение от «самостимуляция») являются распространенным явлением и могут выглядеть идиосинкразически.1 Например, в то время как обычные дети могут сосать большие пальцы, грызть ногти или крутить волосы, аутичные дети с большей вероятностью будут махать руками, бегать на носочках или раскачиваться взад и вперед. Аутичные дети также с большей вероятностью будут ходить скованно, держа руки неподвижно по бокам, или бегать неуклюжей походкой. Они могут быть неуклюжими и с трудом бросать, ловить, писать или рисовать.
Аутичные дети ведут себя не так, как их типичные сверстники. В то время как типичные дети могут впадать в истерику, чтобы добиться своего (или потому, что они устали или голодны), аутичные дети более склонны к срывам или истерикам, потому что они перегружены, расстроены или не могут сообщить о своих потребностях.1 Они также, вероятно, будут «молоды для своего возраста», придерживаясь «детских» интересов до гораздо более позднего времени, чем их сверстники.
Поведение также отличается. Аутичные дети часто «настойчивы», что означает, что они говорят или делают одно и то же снова и снова одним и тем же способом или «застревают» на мысли, идее, взаимодействии или желании. Они часто преуспевают в рутине и очень расстраиваются, когда привычный распорядок дня меняется.1 Они более склонны к эмоциям из-за кажущихся мелочами. Даже высокофункциональный подросток с аутизмом может внезапно расплакаться из-за изменения планов или забытой бутылки с водой. В некоторых случаях аутичные дети могут проявлять агрессию или самоуничижение, или они могут убегать (так называемый «побег») без видимой причины.
Дети с аутизмом играют не так, как другие дети. Они могут играть в полном одиночестве, и им трудно или даже невозможно общаться с другими детьми.1 Они могут «играть», организуя или выстраивая предметы, запихивая их в контейнеры или бродя по двору или детской площадке, подбрасывая в воздух грязь. Они вряд ли будут играть в социальные «притворные» игры, такие как «дом», и им может быть трудно следовать правилам таких видов спорта, как футбол или бейсбол.
Аутизм обычно проявляется на первом году жизни и должен проявиться в возрасте до 3 лет. Расстройство характеризуется нетипичным взаимодействием с окружающими, т.е. отсутствием привязанности, неспособностью к тесному контакту с людьми, отсутствием реакции на эмоции других людей, избеганием взгляда, стойким следованием одному и тому же порядку.

Почему важно распознать аутизм у детей
Есть несколько причин, по которым важно распознавать, диагностировать и лечить аутизм у детей. Вот лишь некоторые из них:

Доказано, что раннее и интенсивное лечение эффективно способствует значительному улучшению развития ребенка.1 Чем меньше и мягче симптомы у вашего ребенка, тем лучше он сможет участвовать в инклюзивных школьных программах и общественной жизни.
Понимание причин поведения и проблем вашего ребенка может помочь вам лучше понять, что нужно вашему ребенку для достижения успеха.
Школы и медицинские страховые компании предоставляют широкий спектр бесплатных услуг детям с аутизмом, которые были бы недоступны ребенку с «задержкой».
Органы социального обеспечения и другие учреждения могут помочь вам удовлетворить особые потребности вашего ребенка.2
Аутизм в настоящее время настолько широко известен, что многие некоммерческие организации и корпорации специально удовлетворяют потребности семей с детьми-аутистами. Как только вы поймете диагноз вашего ребенка, вы быстро откроете для себя программы, подходящие для аутизма, начиная от спортивных команд и заканчивая вечерами кино и особыми днями в зоопарке.
Когда вы знаете диагноз своего ребенка, вы можете найти программы поддержки и группы, а также встретиться с родителями с аналогичными проблемами. Вы не только откроете для себя ресурсы, о которых никогда не знали, но и сможете найти новых друзей — как для себя, так и для своего ребенка.
Основываясь на описании выше, вы можете почувствовать, что ваш ребенок должен пройти обследование на предмет аутизма. В этом случае:
Прочтите немного больше о симптомах аутизма, чтобы убедиться, что вы точно понимаете, чем аутизм отличается от других проблем развития.
Поговорите со своим педиатром, чтобы узнать, согласен ли он с вашей оценкой, и попросите порекомендовать практикующих врачей или клиники, которые могут провести оценку.3 Если ваш педиатр с вами не согласен, убедитесь, что вы понимаете причину и согласны с этим. Если вы не согласны, переходите к следующему шагу.
Поговорите со своим школьным округом, чтобы узнать, есть ли у них возможности для бесплатной оценки вашего ребенка. Если нет, они могут порекомендовать клинику или практикующего врача, с которым они работают.
Выберите практикующего врача или клинику и запишитесь на прием.
Клинически всегда наблюдаются качественные нарушения социального взаимодействия, проявляющиеся в трех основных формах.

Отказ от использования имеющихся речевых навыков в социальном взаимодействии. В этом случае речь развивается с задержкой или не появляется вовсе. Невербальная коммуникация (зрительный контакт, мимическая мимика, жесты, позы тела) практически недоступна. Примерно в 1/3 случаев недоразвитие речи преодолевается к 6-8 годам, в большинстве случаев речь, особенно выразительная, остается недоразвитой.
Нарушение развития селективных социальных привязанностей или взаимного социального взаимодействия. Дети не способны устанавливать теплые эмоциональные отношения с людьми. Одинаково ведите себя как с ними, так и с неодушевленными предметами. Не проявляйте особой реакции на родителей, хотя может быть какая-то симбиотическая привязанность ребенка к матери. Они не стремятся к общению с другими детьми. Отсутствует спонтанный поиск общей радости, общих интересов (например, ребенок не показывает другим людям, интересующимся его предметами, и не привлекает к ним внимания). У детей отсутствует социально-эмоциональная взаимность, которая проявляется нарушенной реакцией на эмоции других людей или отсутствием модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией.
Нарушения в ролевых и социально-имитационных играх, которые являются стереотипными, нефункциональными и несоциальными. Наблюдают привязанность к необычным, чаще твердым предметам, с которыми проводятся нетипичные стереотипные манипуляции, характерны игры с неструктурированным материалом (песок, вода). Они отмечают интерес к определенным свойствам предметов (например, запаху, тактильным качествам поверхности и т.д.).
Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы, деятельность с навязчивым стремлением к однообразию. Изменяя привычный жизненный стереотип, появление новых людей у этих детей вызывает реакции избегания или тревоги, страха, сопровождающиеся плачем, плаксивостью, агрессией и самоагрессией. Дети сопротивляются всему новому – новой одежде, употреблению новых продуктов питания, изменению привычных маршрутов прогулок и т.д.
Помимо этих специфических диагностических признаков, можно наблюдать такие неспецифические психопатологические явления, как фобии, нарушения сна и пищевого поведения, возбудимость, агрессия.
Не стесняйтесь просить об оценке. Если ваш ребенок аутист, вы, безусловно, поступили правильно. Если у вашего ребенка есть задержки или проблемы, которые не дают ему права на диагноз аутизма, вы обнаружили эти проблемы и можете их лечить. Если ваш ребенок просто развивается по-другому, вы можете успокоиться.
Короче говоря, оценка может только помочь. И, поскольку обычно можно пройти обследование вашего ребенка бесплатно, что вы теряете?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *