Новые технологии для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Фонд Сан-Франциско-де-Борха объясняет важность новых технологий для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Фонд Сан-Франциско-де-Борха
Фонд Сан-Франциско-де-Борха – частный благотворительный фонд социальной помощи, созданный на некоммерческой основе на неопределенный срок.
Объективный
Цель Фонда – забота о людях с ограниченными интеллектуальными возможностями, которые нуждаются в специализированной помощи. Поэтому Фонд окажет людям, оказавшимся в описанной выше ситуации, необходимую поддержку для максимального развития их навыков преодоления. Она также стремится предложить им улучшение качества их жизни с помощью гибких моделей внимания, направленных на их максимальную нормализацию и социальную и семейную интеграцию.
Миссия
Фонд Сан-Франциско-де-Борха полностью привержен защите достоинства и основных прав людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Его миссия заключается в создании возможностей и предоставлении персонализированной поддержки как в своих услугах и программах, так и в обществе, чтобы каждый человек мог развивать свой личный проект и вести полноценную и счастливую жизнь.
Центр Сан-Рафаэль
В настоящее время в центре Сан-Рафаэль проживает 60 жителей в стационарном режиме и 40 в дневном режиме. В нем также есть жилищная служба, которая заботится о 14 людях, 7 из которых живут в отеле Maldonado Accommodation и 7 – в жилье Gómez-Trénor. Помимо этой группы, есть бенефициары программы семейной передышки, количество которых варьируется от 8 до 12 человек.
Как новые технологии помогают людям с ограниченными интеллектуальными возможностями?
Новые технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью повседневной жизни всех граждан. Эти технологии помогают облегчить работу, обучение и личностное развитие, а также коммуникации, социальные отношения, отдых, развлечения и безопасность. Несмотря на то, что они не лишены рисков, надлежащее использование новых информационно-коммуникационных технологий (НИКТ) способствует личному и социальному благополучию.
В рамках диагностики, проведенной Фондом Сан-Франциско-де-Борха, было отмечено, что существует необходимость включения использования новых технологий в жизнь людей с интеллектуальными нарушениями и поддержки их различных услуг.
Основываясь на модели качества жизни и экологической концепции инвалидности, Фонд Сан-Франциско-де-Борха хочет предложить своим пациентам возможность доступа к ИКТ как средству улучшения их личных результатов, функционирования и качества жизни.
Работа Фонда Сан-Франциско-де-Борха
Проект, который мы реализуем в Фонде Сан-Франциско-де-Борха, способствует доступу людей с ограниченными интеллектуальными возможностями к миру новых технологий. Проект является ключевым инструментом для их личностного развития, для улучшения коммуникации этих людей с окружающей средой и для увеличения их возможностей наслаждаться лучшим качеством жизни.
Новые технологии для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: равные возможности
Для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) укрепляет их потенциал и позволяет выполнять задачи и получать доступ к услугам, тем самым способствуя обеспечению равных возможностей.
Кажется логичным предположить, что в то время как новые технологии могут быть использованы для общения, запоминания наших невыполненных задач или изучения новых языков, они также могут быть использованы в качестве инструментов когнитивной стимуляции или коммуникации, о чем мы поговорим в настоящем проекте.
ИКТ как инструменты социальной интеграции в новых технологиях для людей с ограниченными возможностями
ИКТ продемонстрировали большой потенциал для обучения и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Особенно если принять во внимание некоторые психологические и обучающие характеристики, которые уникальны для людей с умственной отсталостью.
Правильное использование ИКТ способствует увеличению емкости хранения и обработки информации. Точно так же они улучшают семантическую память, которая связана со значением слов и знаниями. Они также концентрируют внимание, позволяют лучше понимать абстрактное, улучшают обобщение и поддержание обучения, укрепляют зрение и слух, а также зрительно-моторную координацию.
Кроме того, они корректируют значительные языковые нарушения, способствуют инициативности в начале деятельности и последовательности в выполнении менее мотивирующих задач, стимулируют мышление и оптимизируют организацию времени. В то же время они подкрепляют приобретение знаний, таких как зрительная память, способствуя более быстрому обучению с помощью изображений.
Они также улучшают получение знаний через несколько сенсорно-многоканальных каналов, способствуют обучению через образовательные, игровые и немедленные реакции, увеличивают их внимание и время участия в образовательной деятельности. Точно так же повторяющаяся практика становится более полезной благодаря новым технологиям, и при прогрессивной поддержке они приобретают необходимую автономию для своего обучения.
Новые технологии для людей с особенностями развития: развитие альтернативных языков
Многие из инвалидов, находящихся под опекой в центре, не владеют речевым кодом общения, и почти никто не умеет читать и/или писать. Вот почему адаптированные цифровые инструменты являются очень интересной областью, которая может помочь развитию альтернативных языков общения. Они также могут способствовать своей социальной интеграции с помощью социальных сетей и других цифровых коммуникационных устройств. Кроме того, они облегчают доступ к культурному миру, который развивается вокруг цифровых технологий.
С другой стороны, в цифровом мире мы можем найти интересные предложения, которые способствуют развитию навыков обучения. Они также помогают компенсировать ухудшение когнитивных функций, испытываемое некоторыми из этих людей, для которых деменция добавляется к их умственной отсталости.
Благодаря этому проекту использование новых технологий было облегчено для людей с ИД за счет разработки инновационных технологических решений или приобретения необходимых адаптаций, чтобы наши пациенты могли правильно использовать компьютеры, мобильные телефоны или планшеты, среди прочего.
NeuronUP: технологический инструмент для развития людей с интеллектуальными нарушениями.
Анализируя метод работы, мы отмечаем, что педагогические предложения, которые можно было предусмотреть для наших пациентов, были многочисленными и разнообразными. Эти педагогические предложения различались по уровню развития и возрасту. Кроме того, они различались в зависимости от различных проявлений поведения, достигнутого обучения и целей, поставленных перед каждым человеком с целью достижения более высокого потенциала навыков, знаний и компетенций.
Процесс вмешательства начинался с оценки способностей, навыков, потребностей и желаний человека. А также характеристики, опоры, требования и ограничения окружающей среды, чтобы определить компоненты системы. Точно так же и приложения или программы, которые следует использовать так, чтобы они максимально подходили для данной тематики. Необходимо было выбрать продукты поддержки, а также стратегии доступа.
Расширение прав и возможностей и обучение были предназначены как для отдельного человека, так и для его окружения, включая все контексты, в которых они участвовали или хотели бы участвовать. Точно так же все значимые люди в этих контекстах, включая профессионалов и особенно членов семьи, товарищей и друзей. Это обучение проводилось в образовательной и терапевтической среде. Он также проводился в естественной среде, в окружении чутких и компетентных собеседников, вовлеченных в интересную и обогащающую деятельность.
Выбор приложений и программ
Когда мы начали использовать устройства (планшеты, компьютеры, интерактивные доски и т.д.) в классе, нам нужно было сделать предварительный выбор приложений и программ, которые, по нашему мнению, помогут нам достичь поставленных целей. Мы обнаружили, что лучше всего, если эти приложения будут мотивировать, простыми в навигации, полезными для достижения нашей цели и адаптированными к разным уровням и потребностям пациентов.
Конкретное приложение или программа должны быть эффективными, надежными и удовлетворительными для той цели, для которой они были созданы. Кроме того, он должен был достичь целей реабилитации соответствующего лица.
Платформа NeuronUP наилучшим образом соответствовала выявленным потребностям и профилям пациентов, с которыми мы работаем. Это связано с тем, что платформа соответствовала ранее установленным требованиям.
Наш опыт работы с NeuronUP
Мы уже около двух лет используем платформу NeuronUP для работы над когнитивной стимуляцией пациентов. Программа включает в себя менеджера деятельности (онлайн или в бумажном виде) и менеджера по результатам. Благодаря платформе мы проводим персонализированные сессии, адаптированные к каждому пользователю и его потребностям.
Можно сказать, что 25 пациентов с большими потребностями в поддержке получили пользу от этой программы для работы над различными когнитивными областями. Сеансы каждого пользователя ориентированы в соответствии с результатами, полученными по различным шкалам когнитивной оценки. Затем отбираются упражнения и приложения, соответствующие областям с наименьшими баллами.
Преимущества NeuronUP для пациентов
- Повышение мотивации, обучения и самооценки за счет использования периодов обучения, которые способствуют совместному обучению, дебатам и презентации собственной работы своим коллегам, способствуя уверенности в себе и развитию социальных навыков.
- Поощряет и способствует более осмысленному обучению, которое соответствует современному обществу.
- Облегчает понимание с помощью этого инструмента для подкрепления объяснений с помощью видео, симуляций и изображений, с которыми можно взаимодействовать.
- Адаптация текстов и изображений к уровню их разработки, а также умение манипулировать объектами и символами.
- Трудностям со слухом и обработкой информации способствует возможность использования визуальных презентаций.
- Улучшение моторной и психомоторной координации.
- Содействие коммуникации и взаимодействию.