Правительство запускает первую в Индии облачную бесплатную горячую линию IVRS для людей с ограниченными возможностями
Правительство запустило первую в Индии облачную бесплатную службу IVRS «Информационная линия для инвалидов» (DIL) для людей с ограниченными возможностями. Лица с любой из 21 инвалидности, классифицируемых в соответствии с Законом о правах людей с инвалидностью 2016 года, теперь могут звонить по единому бесплатному номеру – 1800222014 – чтобы получить любую информацию, связанную с их инвалидностью.
Бесплатный номер был запущен на церемонии открытия Международного фестиваля Purple Fest в Гоа. Это первый случай, когда правительство придумало общеиндийский бесплатный номер для получения информации об инвалидности.
По словам должностных лиц из Департамента по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями, на горячей линии будет предоставляться информация по 153 категориям тем, включенных в IVRS, связанная с информацией о 21 инвалидности и их профилактике и лечении, образовательных возможностях, государственных программах и т. д. В случае, если запрос не попадает ни в одну из этих категорий, вызов будет переадресован дежурному лицу, который будет направлять звонящего. Телефон доверия поможет восполнить пробел, возникающий из-за недостаточной осведомленности людей о схемах и мерах, необходимых для раннего выявления инвалидности, что приводит к задержкам в процессе реабилитации.
Представляя телефон доверия, секретарь Департамента по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями Раджеш Аггарвал сказал, что новая горячая линия направлена на использование технологий для интеграции нескольких телефонов доверия, которые работают различные учреждения в рамках Департамента для лиц с ограниченными возможностями.
Департамент также планирует ввести пятизначный номер для ассимиляции телефона доверия и других услуг, предоставляемых другими телефонами доверия, находящимися в ведении Департамента. Этот номер будет направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями, включая жалобы, консультирование и экспертные советы.