Вот несколько советов о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы помочь справиться с эйблизмом

Когда мы познакомились в 11 классе, мы были далеки от типичной истории успеха в средней школе. У Хайди церебральный паралич, и она считалась слишком инвалидом для обычной школы, а Мишель была хронической прогульщицей и активисткой.

Вскоре мы подружились и заключили договор о получении докторских степеней, что мы и сделали. За последние три десятилетия мы проводили исследования, проводили занятия и выступали с лекциями об инвалидности и эйблизме.

На протяжении всей нашей карьеры и жизненного опыта мы ежедневно сталкивались с эйблизмом, с которым сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Как профессора образования и этики инвалидности, мы составили следующий список того, что можно и чего нельзя делать.

Дос
1. Прислушивайтесь к отзывам, даже если вам этого не хочется. Давать людям обратную связь об эйблизме — это не наше представление о хорошем времяпрепровождении, но мы хотели бы, чтобы общество не было эйблистским. Постарайтесь быть внимательными и понимающими, когда кто-то говорит вам, что ваши слова или действия бесполезны.

2. Прислушивайтесь к тому, как люди себя идентифицируют. Некоторые люди с ограниченными возможностями используют язык, ориентированный на идентификацию: «Я инвалид». Другие могут использовать язык, ориентированный на людей: «Я человек с ограниченными возможностями». Это личный и политический выбор. То же самое касается и заголовков. Когда мы преподаем, мы используем доктора Янца вместо Хайди, потому что студентам и коллегам часто бывает сложно увидеть в докторе Янц академический опыт.

3. Подумайте о том, как часто инвалидность используется для обозначения чего-то негативного или оскорбительного. Вот некоторые из них, которые мы слышали в последнее время: слепой к этому, слепой пятно, глухой к этому, шизо, маниакальный, хромой или когда речь идет о человеке, который бросает вызов организационным нормам, как о «определенно аутисте».

4. Подумайте о том, как вы можете быть более инклюзивными по отношению к людям с ограниченными возможностями. Исключение или сведение к минимуму опыта людей с ограниченными возможностями часто приводит к недостаткам в исследованиях, политике и образовании будущих специалистов. Крайне важно интегрировать критическую работу ученых в области инвалидности для этически обоснованных и социально значимых исследований и образования.

5. Обязуйтесь на справедливое вознаграждение. Мы не можем сказать вам, сколько раз предполагалось, что Мишель должна платить, но Хайди счастлива, как моллюск, выполнять работу бесплатно. Люди с ограниченными возможностями, как и все остальные, заслуживают вознаграждения за свой труд.

Их расходы часто намного выше, чем у тех, кто не путешествует с персональным сиделкой и вынужден пользоваться доступным транспортом и жильем, когда оно доступно. Но даже если бы они не нуждались ни в чем из этого, предположение о том, что люди с ограниченными возможностями должны работать за меньшую плату или бесплатно, является откровенно оскорбительным.

6. Бросьте вызов представлению о том, что людям лучше умереть. Несмотря на противодействие основных групп по защите прав инвалидов в Канаде и озабоченность, выраженную специальными докладчиками Организации Объединенных Наций по вопросу о правах инвалидов, Канада пообещала расширить медицинскую помощь при умирании (MAID) на людей с проблемами психического здоровья.

Хайди Янц дает экспертные показания по MAID и эйблизму в Постоянном комитете парламента по вопросам правосудия и прав человека в ноябре 2020 года.
Расширение MAID для включения лиц с психическими заболеваниями, вероятно, будет отложено после того, как эксперты в области психического здоровья и адвокаты утверждают, что MAID как решение проблемы психических заболеваний является проблематичным, особенно учитывая большое количество людей, которые не имеют жилья, живут в бедности и не могут получить доступ к поддержке, включая услуги по охране психического здоровья и лечению зависимостей.

7. Поймите, как политика вашего правительства влияет на людей с ограниченными возможностями. По оценкам ООН, около 9,7 миллиона людей с инвалидностью вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов и войн. Покойный адъюнкт-профессор английского языка И-Данг Труунг и профессор гендера, расы, сексуальности и социальной справедливости Джасбир Пуар — два ученых, которые исследуют, как связаны эйблизм, расизм и геополитика.

8. Подумайте о том, кого вы считаете лидерами и почему. Демократия основана на представительстве. Двадцать семь процентов канадцев идентифицируют себя как имеющие инвалидность. Подумайте о том, как бы выглядело и чувствовало себя правительство, рабочие места, здравоохранение, образование и система правосудия, если бы приверженность искоренению эйблизма была приоритетом.

Чего нельзя делать
1. Не говорите людям с ограниченными возможностями, что вы их голос. Понаблюдайте за тем, как вы рискуете, когда принимаете участие в голосовании группы, частью которой вы не являетесь, включая людей с ограниченными возможностями. Неужели вы говорите от имени тех, у кого нет голоса? Или для людей, которые ясно говорят о том, что нужно изменить, основываясь на своем жизненном опыте и знаниях, но которых игнорируют? Голоса бывают разных форм: текст, история, искусство, музыка, крики разочарования, любовь и смех.

Точно так же не просите человека с ограниченными возможностями говорить за всех инвалидов. Не все люди с ограниченными возможностями согласятся друг с другом, так же как не все люди в какой-либо группе разделяют одно и то же мнение. Научитесь слушать.

2. Не просите людей с инвалидностью и другие структурно маргинализированные группы быть терпеливыми. Подумайте о том, каково это для людей с ограниченными возможностями, требующих элементарных жизненных благ, таких как доступное жилье, образование, здравоохранение и продовольственная безопасность, постоянно получать советы быть терпеливыми, в то время как другие решают, что, по их мнению, лучше для вас. Важно уточнить, что проблема заключается не в персонале, работающем на переднем крае, который часто перегружен работой и ему недоплачивают, а в справедливом распределении государственных ресурсов для включения людей с ограниченными возможностями.

3. Не думайте, что люди с ограниченными возможностями стремятся быть вашим вдохновением. Если вы скажете кому-то, что вы не знаете, как он это делает, или что вы просто не справитесь, если у вас инвалидность, это может показаться безобидным, но подумайте о том, как такие комментарии могут звучать для человека с инвалидностью. Как должен реагировать человек, который может считать свою жизнь довольно приятной, на комментарий, который предполагает, что она на самом деле довольно ужасна?

4. Не думайте, что вы знаете, каково качество жизни человека. Доктор Янц, например, всегда нуждается в адвокате, когда находится в больнице, потому что слишком часто те, кому платят за уход за ней, предполагают, что она хочет быть ДНР (не реанимировать). Эйблизм опасен для жизни.

5. Не перекладывайте свой дискомфорт на людей с ограниченными возможностями. Нет ничего страшного в том, чтобы чувствовать себя неловко, когда вы не можете понять чью-то речь или не понимаете, почему он вертится или раскачивается взад и вперед. Что ненормально, так это обвинять людей с ограниченными возможностями в своем дискомфорте.

Эйблизм выходит за рамки индивидуального страха или предрассудков. Это влияет на то, кого мы считаем достойной жизнью, а кого считают обузой. Это, в свою очередь, влияет на нашу практику и политику. Мы все должны сыграть свою роль в борьбе с эйблизмом, который иногда может заставить нас чувствовать себя неловко или неуверенно, правильно ли мы поступаем и говорим. Но, насколько нам известно, неловкость не смертельна. Эйблизм слишком часто является таковым.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *