Путешественники с инвалидностью часто сталкиваются с дискриминацией: что должно измениться и как пожаловаться

Бывший комиссар Австралии по вопросам дискриминации инвалидов Грэм Иннес урегулировал свой спор с аэропортом Аделаиды. Его жалоба в Комиссию по правам человека была подана после того, как в мае ему было отказано в доступе к сканеру тела с его собакой-помощником.

К сожалению, опыт Иннеса найдет широкий отклик у 4,4 миллиона людей с инвалидностью в Австралии.

«Люди с ограниченными возможностями знают, насколько сложными могут быть авиаперелеты, и этот опыт должен быть более инклюзивным», — сказала Иннес, которая в течение девяти лет была комиссаром по вопросам дискриминации инвалидов и входит в совет директоров Национального агентства по страхованию инвалидности.

Опыт, подобный тому, что пережил Иннес, широко освещался и случался с известными австралийцами с инвалидностью. Повседневный опыт авиаперелетов, вероятно, еще более шокирующий. Изменения происходят, но они идут медленно.

Эйблизм в аэропортах и авиакомпаниях
Комиссия по правам человека получила более 100 жалоб на дискриминацию в отношении авиакомпаний в связи с инвалидностью за шесть лет до 2022 года, включая период, когда из-за ограничений, связанных с COVID, авиаперелеты были серьезно ограничены.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  • Отказ от животных-помощников
  • Объекты для труднодоступных мест
  • Недоступная продажа билетов для людей с нарушениями зрения
  • Неявка такси и попутчиков, длительные задержки или отказ пассажирам со вспомогательными средствами для инвалидов и/или животными-поводырями.
  • Эти проблемы подчеркивают систему, основанную на безоговорочном эйблизме — дискриминации, которая благоприятствует людям без инвалидности.

Свобода передвижения
В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов важным правом является свобода передвижения. Это право направлено на то, чтобы дать возможность всем людям быть включенными в общество способами, которые они сами определяют.

Эйблизм в авиаперелетах – это принципиальное отрицание независимости и свободы передвижения. Дискриминация может быть еще более вопиющей и оскорбительной. Людей снимают с рейсов или отказывают в посадке на борт из-за ограничений на количество инвалидов-колясочников, которые могут получить доступ к самолету, или потому, что им требуется дополнительная поддержка для доступа к объектам.

Люди с инвалидностью сообщают о снятии или повреждении средств индивидуальной мобильности, а также об отсутствии подходящего оборудования. В наиболее тяжелых случаях люди получали травмы во время путешествий или оказывались в затруднительном положении в опасных обстоятельствах.

Непоследовательность может подпитывать эйблизм
Непоследовательная политика и практика оказывают значительное влияние на путешественников с ограниченными возможностями. Ситуация усугубляется тем фактом, что правительство поощряет отдельные авиакомпании и аэропорты разрабатывать свои собственные планы содействия доступу для людей с ограниченными возможностями.

Поэтому неудивительно, что в новостях освещаются случаи, когда собакам-поводырям отказывают в перелетах внутри страны и за границу, даже если они ранее были одобрены другими авиакомпаниями.

Отсутствие последовательности, негативное отношение, стереотипы и предрассудки в индустрии авиаперевозок привели к агрессивному выселению пассажиров с ограниченными возможностями из рядов у аварийного выхода. Другие сообщают, что им сказали «катетеризировать» (ввести трубку через мочеиспускательный канал в мочевой пузырь), чтобы избежать необходимости в туалете во время заграничного рейса. Многие люди с инвалидностью сталкиваются с ситуациями, подобными ситуации Иннес, когда они подвергаются альтернативным, иногда недостойным процессам.

Продолжающийся опыт эйблизма не только лишает людей с инвалидностью права на передвижение, но и может нанести ущерб их достоинству. Ожидание дискриминации может усилить беспокойство и стресс у путешественников с ограниченными возможностями или вообще помешать им путешествовать.

Медленные реформы
Эти и многие другие истории указывают на необходимость срочных реформ.

Истории, которыми поделились более 60 участников специальной сессии Королевской комиссии по вопросам инвалидности, побудили ее председателя обратиться напрямую к руководителям австралийских авиакомпаний и аэропортов, призывая их работать над решениями.

Пересмотр и модернизация Стандартов для инвалидов 2002 года для доступного общественного транспорта, наряду с предстоящим выпуском Белой книги по авиации правительства Австралии, могут стать ключевыми механизмами борьбы с системной дискриминацией. Но только в том случае, если будут приняты ключевые рекомендации организаций по вопросам инвалидности и правозащитных центров. К ним относятся:

  1. Специальные стандарты для авиаперелетов, разработанные совместно с людьми с ограниченными возможностями и представительными организациями. Универсальный дизайн направлен на то, чтобы сделать продукты и среду пригодными для использования всеми людьми без адаптации. Он может сыграть важную роль в преодолении системных барьеров в инфраструктуре и дизайне услуг для создания более бесшовных и инклюзивных транспортных и авиационных перевозок.
  2. Подотчетные и обязательные к исполнению стандарты, а также независимый надзор, такой как финансирование Комиссии по правам человека для надзора за их соблюдением.

Жалобы – это лишь один из способов подачи жалоб

Исключение людей с инвалидностью из беспрепятственных авиаперелетов является нарушением их фундаментального права на свободу передвижения.

Десятилетия страшилок о путешествиях в средствах массовой информации, продолжающиеся законодательные обзоры и национальные расследования должны привести к переменам. Каждый человек должен иметь возможность совершать путешествия с достоинством и самостоятельностью. Люди с ограниченными возможностями заслуживают тех же привилегий на поездки, что и австралийцы, не имеющие инвалидности.

Правительствам и авиационной отрасли необходимо будет сотрудничать для реализации комплексных мер по обеспечению доступности, начиная от удобств для инвалидов-колясочников и заканчивая обученным персоналом, способным оказать соответствующую помощь. Инклюзивность в авиаперелетах не только соответствует принципам равенства, но и способствует формированию общества, которое ценит разнообразие.

На данный момент существует несколько способов подачи жалоб, в том числе в отдельную авиакомпанию или в Комиссию по правам человека. Подать жалобу в Комиссию по правам человека может любой, кто столкнулся с дискриминацией. За юридической поддержкой и консультацией также можно обратиться в некоторые государственные организации по оказанию юридической помощи.

В то время как жалобы являются одним из механизмов изменений, более активные методы изменений включают рекомендацию Королевской комиссии по делам инвалидов о разработке и внедрении Закона о правах инвалидов, который закрепил бы права человека в законодательстве и способствовал бы безбарьерному передвижению.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *