Вовлеченность приводит к лучшим решениям для людей с ограниченными возможностями
Атмосфера в автобусе веселая. Группа молодых людей с ограниченными возможностями тестирует приложение, которое они помогли разработать. Это приложение предназначено для того, чтобы им было проще добираться на автобусе до работы и обратно.
Их сопровождают исследователи и разработчики из проекта InnArbeid. Проект, возглавляемый Университетом Агдера, направлен на поддержку перехода молодых людей с ограниченными возможностями из школы на рабочее место.
Участники следят за своими экранами и сосредотачиваются на том, чтобы выйти на правильной остановке. Затем им приходится ждать, пока приедет нужный автобус. Исследователи из InnArbeid задаются вопросами: Что делать, если автобус не прибывает? Кого вы уведомляете?
Дизайнеры получают новые идеи
Крис Сафари — один из исследователей в автобусе. Он был вовлечен в проект InnArbeid с самого начала и защитил докторскую диссертацию о том, как люди с ограниченными возможностями участвуют в развитии таких цифровых технологий, как эта.
«Когда мы проектируем технологии, мы зависим от вовлеченности пользователей технологий, особенно когда их повседневная жизнь отличается от жизни дизайнеров. Сложно представить себе жизнь участников, если у тебя самого нет инвалидности», — говорит Сафари.
Крис Сафари имеет опыт работы медсестрой для людей с ограниченными возможностями. Недавно он защитил докторскую диссертацию в Университете Агдера.
Это вопрос прав
В Сафари считают, что вовлечение людей с ограниченными возможностями в разработку решений для этой группы является беспроигрышной ситуацией. Это приносит пользу участникам, разработчикам и конечному продукту.
«Вовлечение этой целевой группы сопряжено с определенными трудностями. Это занимает больше времени, стоит дороже, и найти подходящие методы может быть сложно. Тем не менее, преодоление этих препятствий является обязанностью исследователей», — говорит Сафари.
Он также говорит, что это вопрос прав этой группы людей.
«Мы обеспечиваем права людей с инвалидностью, вовлекая их в дела, которые их волнуют. Универсальный дизайн — это политическая цель, и рекомендуется вовлекать целевую группу», — добавляет он.
Как медсестра с ограниченными возможностями обучения, Сафари сосредоточилась на том, чтобы учитывать голоса участников, наблюдая за ними и опрашивая их на протяжении всего процесса. Хаге, один из пользователей, опрошенных для докторской диссертации, говорит:
«Вы многому учитесь. Это как в школе. И там, и там вы многому научитесь. Вы учитесь чему-то новому и получаете помощь, когда она вам нужна, и там, и там, и там. Но дизайнерская деятельность интереснее, потому что в школе есть классы, предметы и тому подобное. Но здесь речь идет о том, что вас интересует, и вам позволено делать больше того, что вы хотите».
Достижение социальной интеграции
Когда пользователи участвуют в процессе разработки, дизайнеры узнают больше о том, кто будет использовать технологию, как она будет использоваться и в каких ситуациях.
Участвуя в подобных проектах, пользователи также становятся более вовлеченными в общество, объясняет Сафари.
«Участникам было весело и они чувствовали, что они причастны к чему-то значимому. Но для них это был еще и образовательный опыт. Они узнали не только о том, как используются технологии, но и о том, как они разрабатываются», — говорит он.
Исследователь считает, что это участие можно рассматривать как эквивалент работы или учебы.
«Когда участники с ограниченными возможностями сотрудничают с исследователями и дизайнерами, обе группы формируют новые отношения. Проект проходил в разных местах, таких как школа, университет и другие общественные места. Именно такое сочетание людей и обстановки способствует социальной интеграции участников», — говорит Сафари.
Разработка более совершенных методов
Помимо пользователей, проектировщики и исследователи также извлекли выгоду из проекта InnArbeid. Они также узнали больше о том, как сотрудничать с людьми с ограниченными возможностями.
«Мы узнали о том, как лучше фасилитировать в таких условиях, и определили, какие методы подходят для этой целевой группы. Мы обнаружили, что творческие подходы, такие как Photovoice, полезны», — говорит Сафари.
Фотоголос — это техника, с помощью которой участники фотографируют вещи, которые они хотят обсудить позже. Это обеспечивает им визуальную поддержку во время разговоров о своем опыте.
«Эти знания могут быть применены в аналогичных начинаниях с другими маргинализированными целевыми группами», — говорит он.