Для учащихся с ограниченными возможностями организовано профессиональное обучение

Вашингтон выделяет штатам деньги, чтобы помочь молодым людям с ограниченными возможностями выйти на рынок труда. Нью-Джерси имеет худший послужной список по оказанию помощи семьям с такой помощью.

В Бунтоне, штат Нью-Джерси, Линда Мауриелло помогает молодым людям с ограниченными возможностями подготовиться к выходу на рынок труда после окончания школы. Они учатся ставить карьерные цели, составлять резюме и строить отношения на работе. Иногда им помогают найти стажировку и получают поддержку на работе.

Один ученик с множественными нарушениями, прошедший обучение в школьной столовой, получил работу и работает там пять лет спустя. Студентка с аутизмом стажировалась в местном Walgreens, обучалась тайм-менеджменту и работе с клиентами. Он был нанят и теперь отвечает за открытие магазина.

Госпожа Мауриелло является большой поклонницей программы. «Мои студенты действительно извлекли из этого пользу», — сказала она.

Но сотни тысяч студентов с ограниченными возможностями, которые имеют право на подобную помощь, ее не получают. Федеральное правительство и правительства штатов тратят около полумиллиарда долларов каждый год на такие услуги, но большинство родителей — и даже некоторые школьные чиновники — даже не знают о существовании этой программы.

Согласно анализу правительственных данных, проведенному Hechinger Report, в 2023 году в Нью-Джерси была самая низкая в стране доля учащихся, имеющих право на получение помощи, — примерно 2 процента.

В течение 10 лет программа Нью-Джерси чахла. А децентрализованная система управления школами штата препятствует усилиям по внедрению услуг в школы.

Интервью с десятками правозащитников, педагогов и родителей рисуют запутанный бюрократический лабиринт, который оставляет десятки тысяч учеников без услуг.

Официальные лица Нью-Джерси признают проблему.

«Мы знаем, что не хватает людей, которые полностью осведомлены обо всех наших услугах», — сказал Чарил Ярбро, помощник комиссара по услугам доступности трудоустройства в Департаменте труда Нью-Джерси и временный директор Отдела услуг профессиональной реабилитации штата. «Никто не хочет быть самым сокровенным секретом».

По всей стране только 40 процентов людей с инвалидностью в возрасте от 16 до 64 лет трудоустроены, хотя эксперты говорят, что большинство из них способны работать. Десять лет назад Конгресс создал программу профессиональной подготовки для школьников, направляя деньги в штаты.

Но только около 295 000 учащихся получили ту или иную форму услуг — из примерно 3,1 миллиона, которые имеют на это право — в 2023 году, самом последнем году, за который доступны национальные данные. В Нью-Джерси в прошлом году это число составило 1 370 из более чем 80 000 студентов, имеющих право на участие. Штат Нью-Йорк не намного более успешен: он обслуживает около 5 процентов своих студентов, имеющих на это право.

Когда программы профессиональной подготовки доходят до учащихся с ограниченными возможностями, правозащитники говорят, что они часто неадекватны, а штаты не несут ответственности за их недостатки.

«Если у молодых людей есть возможность познакомиться с миром труда и они получают услуги заранее, они могут работать самостоятельно в обществе», — сказала Морин Макгуайр-Кулец, содиректор Центра исследований и образования в области реабилитационного консультирования Университета Джорджа Вашингтона. «Это была надежда. Если вы придете рано, то в дальнейшем не будет никаких проблем».

В то время как должностные лица Министерства образования США признают, что так называемые услуги по переходу на работу должны быть доступны всем учащимся с ограниченными возможностями, они отмечают, что закон не обязывает их всех иметь доступ к услугам. Не все учащиеся выбирают их получение, а некоторые, возможно, получают необходимую помощь от своих школ, сообщил в электронном письме Данте К. Аллен, комиссар Управления реабилитационных услуг департамента до прошлого месяца.

В Нью-Джерси правительство штата обычно использует внешних подрядчиков — в основном некоммерческие организации и университеты — для обеспечения такого обучения. В 2023 году на это обучение было потрачено 14,6 миллиона долларов из федеральных и государственных фондов, что стало последним годом, за который доступны полные данные.

Но многие родители не знают, на что имеют право их дети и как это получить.

Сын Бриджит Брис хорошо справлялся с практической работой в своей средней школе в округе Берлингтон, штат Нью-Джерси, но его инвалидность затрудняла чтение, и он испытывал трудности с экзаменами по учебникам.

Выбор редакции

«S.N.L.» повторяет противостояние Трампа и Зеленского в Овальном кабинете

Вкус этого ресторана пробивается сквозь шум еды в интернете

Не переживай! Вы можете заделать отверстия в стенах.
Беспокоясь о его будущем, мисс Брис попыталась помочь ему в карьере до окончания учебы. Она увидела пост в Facebook о государственном агентстве профессиональной реабилитации, которое служит именно этой цели. Но она говорит, что консультант сказал ей, что ее сын не имеет права на участие, пока ему не исполнится 18 лет, что было неправдой.

После окончания учебы прошлой весной он нашел работу водителя эвакуатора, в чем у него хорошо получалось. Но компания потребовала, чтобы все сотрудники по очереди периодически выходили на вызов в случае ночных чрезвычайных ситуаций. Его тревожная инвалидность заставляла его бояться, что он пропустит звонок, поэтому он не спал несколько ночей подряд и был вынужден уйти.

Подготовка перед приемом на работу, которую он мог бы получить в старшей школе, могла бы научить его тому, как запрашивать жилье или как искать работу, которая соответствует его способностям и интересам. Но он так и не получил этого. Его мать, как и большинство родителей в Нью-Джерси, понятия не имела о существовании программы. Теперь она подала заявление на получение для него пособия по социальному обеспечению, чего ни один из них никогда не хотел.

«Он смущен», — сказала она. «Мое сердце разрывается из-за этого ребенка. Он хочет работать, он хочет делать добро. Я просто хотел бы, чтобы мы могли получить помощь, пока он еще учился в старшей школе».

Морин Пикколи Керне, которая начала программу перехода в средней школе в Риджфилде, штат Нью-Джерси, говорит, что консультирование перед трудоустройством имеет решающее значение.

«Это важно, потому что тогда они знают, что им нравится делать», — сказала она. «Они знают, в чем их сильные стороны. Они знают, как просить о приспособлениях на работе».

Недавно она работала с молодой женщиной, которая любит библиотеки. Ее нарушение развития не позволило ей поступить в традиционный колледж, но она прошла онлайн-курсы, чтобы стать помощником библиотекаря, и устроилась на работу в публичную библиотеку на Лонг-Айленде.

«Она была в восторге от курсов», — сказала г-жа Керне. «У нее есть работа, которую она любит, и она продуктивна, и это то, что может произойти, когда вы работаете с молодыми людьми на раннем этапе».

Более 30 лет федеральное законодательство об образовании требовало от школ помогать учащимся с ограниченными возможностями планировать переход из средней школы. Но часто существует разрыв между тем, что может предоставить школа, и тем, в чем нуждается студент. Вот где должны помочь услуги по предварительному трудоустройству.

До 2014 года государственные агентства профессиональной реабилитации работали в основном со взрослыми. Ситуация изменилась, когда Конгресс поручил агентствам предлагать услуги, направленные на трудоустройство, всем учащимся с ограниченными возможностями, начиная с 14 лет.

Большинство студентов Нью-Джерси никогда не получают такой возможности.

Местные учителя говорят, что трудно связаться с перегруженными государственными консультантами по профессиональному обучению, а когда они это делают, задержки заставляют родителей и учеников ждать услуг месяцами. Некоторые консультанты говорят, что им трудно связаться со школьным персоналом, и что некоторые местные школы утверждают, что они уже предоставляют своим ученикам все, что нужно.

Некоторые школы Нью-Джерси установили хорошие отношения с государственными консультантами, которые помогают студентам найти опыт пробной работы. А некоторые школы предоставляют качественные услуги по переходу самостоятельно, без помощи государственного агентства профессиональной реабилитации. Но в большинстве случаев эта разрозненная система сломана.

Спустя десять лет после того, как федеральная программа была введена в действие, «все еще борются», — сказала Гвен Орловски, исполнительный директор организации «Права инвалидов Нью-Джерси». «Это просто дисфункционально».

Закон обязывал агентства по профессиональной реабилитации тратить не менее 15 процентов своих федеральных денег на услуги по трудоустройству молодых людей. Но многие штаты отказались от просьбы предложить услуги тысячам дополнительных людей без увеличения бюджета.

Огромные разрывы в доступе к услугам имеют мало последствий; Сторонники политики винят в этом отсутствие надзора со стороны государственных и федеральных агентств. Администрация реабилитационных услуг проводит ежегодные проверки агентств по профессиональной реабилитации, но в некоторых штатах проблемы не решаются годами.

«Мы хотели большего контроля», — сказала Джули Кристенсен, исполнительный директор Ассоциации людей, поддерживающих занятость прежде всего. «Это не должен быть Дикий, Дикий Запад».

Федеральные чиновники от образования говорят, что существующие механизмы надзора ведут к улучшению. В 2021 году 23 штата тратили менее 15 процентов, требуемых по закону. В 2022 году это число снизилось до 10 штатов, за последний год, за который доступны данные.

Зои Салливан, старшеклассница средней школы Коллингсвуд с синдромом Дауна, с девятого класса говорила, что хочет поступить на четырехлетнюю программу колледжа, но ее мать, Ким Брукс, сказала, что никто в школе не слушал.

«Я хочу поступить в колледж», — сказала Зои, сидя в кафе рядом со своим домом. «Я хочу посещать занятия и научиться быть независимой».

Прошлой весной г-жа Брукс случайно узнала о некоммерческой программе подготовки к колледжу для студентов с нарушениями развития — она увидела ее в посте друга в Instagram. Она изо всех сил пыталась подать заявки на программы, которые она и Зои нашли только благодаря сарафанному радио и многочасовым исследованиям.

«Это похоже на тайное общество», — сказала г-жа Брукс. «Вы не знаете того, чего не знаете. Мы действительно пропустили много лет».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *