Что такое доступный туризм?
С тех пор, как инвалиды планировали первые “туры”, многое изменилось. Вы больше не путешествуете на повозках, а транспортные средства с каждым днем становятся все более современными, что требует переосмысления туризма до наших дней. Хотя мы продолжаем заниматься традиционным туризмом, таким как экологический, религиозный и культурный, пришло время включить в сервис другие рыночные ниши, о которых мы забыли: людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.
Чтобы иметь возможность предлагать качественные услуги людям с ограниченными возможностями и пожилым людям, нам необходимо знать, что влечет за собой доступный туризм.
Итак, что такое доступный туризм? Это туризм, который специализируется на разработке поездок, адаптированных к типу инвалидности и потребностям каждого человека. То есть он должен быть свободен от физических барьеров, коммуникационных барьеров и социальных барьеров. Другими словами, вся производственно–сбытовая цепочка туризма (транспорт – отели – достопримечательности – экскурсии – рестораны) должна быть пригодна для полноценного отдыха с независимостью и достоинством. Скорее, доступный туризм – это такой туризм, в котором все люди, независимо от их статуса, могут пользоваться равными возможностями.
Барьеры возникают, когда не создаются условия или поддержка доступности. Вот некоторые из этих препятствий: отсутствие пандусов для людей в инвалидных колясках; отсутствие переводчика жестового языка для слабослышащих или даже отсутствие меню по системе Брайля для слепых.
Некоторые люди рождаются с определенными нарушениями (на самом деле это условия, и мы, общество, являемся инвалидами из-за отсутствия доступных условий), а другие приобретают их в любой момент своей жизни в результате болезни или несчастного случая. Допустим, без предупреждения.
Физические недостатки: Инвалиды-колясочники, ограниченная подвижность из-за использования трости или костылей или других состояний, таких как полиомиелит или дегенеративные заболевания и другие.
Нарушение зрения: Либо полная слепота, либо слабое зрение.
Слабослышащие: глухие или плохо слышащие люди.
Умственная отсталость: синдром Дауна, аутизм или церебральный паралич.
Люди небольшого роста или люди очень высокого роста.
Есть и другие условия, которые необходимо учитывать, такие как беременность, семьи, путешествующие с колясками, люди, несущие посылки, временные заболевания или человек с гипсовой ногой.
Люди с ограниченными возможностями и пожилые люди выбирают пункт назначения в зависимости от доступности, которую он предлагает, а не от стоимости поездки. Первое препятствие они обнаруживают при планировании, поскольку информация, предлагаемая на веб-страницах, часто неоднозначна и устарела, и даже веб-страницы обычно недоступны для глухих, слепых или слабовидящих. В других случаях туристические агентства не осведомлены о проблеме доступности и могут предлагать дезинформацию.
Путешественнику рекомендуется связаться с туристическими агентствами или туроператорами, специализирующимися на доступном туризме, или запросить информацию у других людей, которые уже побывали в пункте назначения. Туристические агентства или туроператоры сообщат им, адаптировано ли это направление, достопримечательность или отель в соответствии с потребностями человека. Что ж, пункт назначения может быть адаптирован для человека с ограниченными физическими возможностями, но не обязательно для человека с нарушениями зрения. Персонал этих компаний обычно постоянно проходит обучение по вопросам инвалидности, что вселяет в туриста уверенность и обеспечивает качественный сервис.
Пятьдесят процентов доступного туризма составляет доступность окружающей среды, а остальные пятьдесят процентов – это нематериальное, что нельзя оценивать как надлежащее обращение с людьми с ограниченными возможностями и пожилыми людьми.
Хотя внесение изменений зависит от экономических соображений, мы находим некоторые преимущества, которые перечислим ниже:
Люди с ограниченными возможностями и пожилые люди всегда путешествуют в сопровождении.
Эта группа туристов путешествует в любое время года.
Обычно они платят больше за услугу, которая соответствует их потребностям.
Они дают мультипликативный экономический эффект, поскольку в месте назначения часто требуются дополнительные услуги, такие как: покупка лекарств, аренда инвалидных колясок или дополнительные сопровождающие.
Это улучшает имидж пункта назначения, делая его инклюзивным или туристическим для всех.
Они часто повторяют и рекомендуют поездку, если у них был хороший опыт.
Почти все преимущества имеют экономический мультипликативный эффект, что делает этот вид туризма очень важной нишей для включения в наши услуги.
Теперь, когда мы немного познакомили вас с тем, что такое доступный туризм, не хотите ли вы узнать больше?