За последние несколько десятилетий игры превратились из нишевого хобби в доминирующую форму развлечения, которая привлекает аудиторию по всему миру.
Благодаря динамичному повествованию, изобретательной игровой механике и захватывающим впечатлениям, она предлагает уникальное сочетание искусства, технологий и взаимодействия, которое привлекает миллиарды людей. По мере роста сообщества растет и разнообразие его игроков, что приводит к ключевому диалогу вокруг одного важного аспекта: инклюзивности.
Что такое инклюзивная игра?
Создание инклюзивной игры включает в себя нечто большее, чем просто добавление набора разнообразных персонажей. Инклюзивные игры, по своей сути, - это игры, которые изначально разрабатываются так, чтобы быть доступными для всех – благодаря механике, обмену сообщениями и пользовательскому опыту.
Инклюзивная игра - это игра, которая активно приветствует всех игроков.
Инклюзивность - это тема, которая быстро набирает обороты в игровой индустрии. Важность инклюзивности в играх выходит далеко за рамки простого развлечения, способствуя установлению социальных связей, обеспечивая терапевтическую пользу и улучшая когнитивные навыки, особенно для людей с ограниченными возможностями.
В этой статье мы углубимся в важность инклюзивности в играх.
Одна из причин, по которой инклюзивные игры так важны, заключается в преобразующей силе, которую предлагают игры. Игры — это больше не просто набирание очков или достижение следующего уровня - это сообщество, представительство, расширение прав и возможностей и многое другое.
В мире, где многие люди с ограниченными возможностями сталкиваются с физическими и социальными барьерами, инклюзивные игры предлагают платформу для общения и самовыражения. Например, игры могут помочь бороться с социальной изоляцией, которая распространена среди людей с ограниченными возможностями.
Важность инклюзивности - расширение прав и возможностей людей с ограниченными возможностями
Важность инклюзивности также распространяется на то, как люди с ограниченными возможностями воспринимают себя и свой потенциал. Инклюзивные игры — с их разнообразными персонажами и адаптивными вариантами управления — дают возможность людям с ограниченными возможностями увидеть свое отражение в виртуальном мире, что часто является редкостью в основных средствах массовой информации.
Более того, инклюзивность в играх приносит терапевтическую пользу. Игры, особенно те, которые разработаны с учетом инклюзивности, могут стать формой физиотерапии и когнитивной реабилитации. Они также могут помочь улучшить координацию рук и глаз, навыки решения проблем и пространственное восприятие.
Социальный аспект: почему важна инклюзивность
Инклюзивность в играх выходит далеко за рамки экрана, влияя на социальную жизнь игроков. Рост игр проложил путь к формированию и процветанию разнообразных глобальных сообществ. Они устранили географические барьеры, позволив людям из всех слоев общества общаться в виртуальных пространствах.
Для людей с ограниченными возможностями игры могут стать доступной и безопасной социальной платформой. Они облегчают общение, укрепляют дружеские отношения и борются с изоляцией, факторами, часто бросающими вызов людям с ограниченными возможностями. Возможность участвовать в совместных мероприятиях, соревновательных мероприятиях или просто общаться может создать чувство общности и сопричастности. Следовательно, важность инклюзивности в этом контексте приводит к улучшению психического здоровья, уменьшению одиночества и повышению самооценки.
Инклюзивность и доступность: меняющийся ландшафт
В связи с растущим признанием инклюзивности, предлагается согласованные усилия для обеспечения того, чтобы игры были доступны для всех игроков. На протяжении многих лет мы были свидетелями появления таких функций, как настраиваемое управление, позволяющих игрокам изменять игровой процесс в соответствии со своими физическими возможностями.
При создании инклюзивных игр вы учитываете широкий спектр демографических данных игроков, включая физические способности, культурное происхождение, расу, социально-экономический статус, родной язык, гендерную идентичность, способность к обучению, игровую грамотность и многое другое. Чтобы создавать игры, которые приветствуют всех, вы должны активно учитывать, как учитываются потребности всех игроков на протяжении всего процесса проектирования, уделяя особое внимание тому, как их индивидуальность и взгляды могут повлиять на их опыт работы с игрой.
Чтобы игра была интересной нужно:
· Дайте игрокам возможность что-то создавать.
Самые интересные и успешные обучающие игры посвящены конструированию – побуждению игроков создавать вещи, а не разрушать их.
Эти игры могут понравиться широкой аудитории, потому что они дают возможность всем игрокам выразить себя через свои творения, а не заставляют всех подключаться к одному узкому, предписанному опыту. Помимо предоставления возможностей для самовыражения, конструктивные игры способствуют более критичному взаимодействию с учебным контентом – создание оригинальных работ является высшим направлением мышления.
· Поощряйте совместную игру.
Хотя соревновательные игры могут быть увлекательными для некоторых, они часто отталкивают тех, у кого меньше уверенности в себе или игрового опыта. Вместо этого вы добьетесь большего успеха, используя совместной, просоциальной механике. Совместные игры поощряют участников делиться друг с другом своими знаниями, способствуя равенству посредством совместного решения проблем. В играх для одного игрока создание опыта, который задает наводящие вопросы или требует решения головоломок, часто побуждает их общаться друг с другом.
· Обеспечить дружественный процесс.
Адаптация - это термин, используемый для описания поддержки, которую получают игроки при первом запуске игры. Она включает в себя руководство по игре, но также охватывает более глубокие вопросы.
Хорошая адаптация имеет решающее значение для вовлечения игроков, которые могут быть менее грамотны в играх. При планировании адаптации игры никогда нельзя с уверенностью полагаться на предполагаемый опыт игроков в отношении игровых архетипов или взаимодействий. Вместо этого хорошее внедрение начинается с нуля, представляя все концепции в приятном, легко усваиваемом формате. Это помогает студентам разобраться в игре в обстановке, свободной от рисков, и как можно раньше укрепить уверенность в себе.
Мобильные игры: рубеж инклюзивности
По мере того, как мир становится все более ориентированным на мобильные устройства, игры следуют этому примеру. Мобильные игры — с их простым доступом и экономичностью — играют важную роль в обеспечении инклюзивности видеоигр. Повсеместное распространение смартфонов означает, что игры могут охватить более широкую аудиторию, включая тех, кто, возможно, чувствовал себя отстраненным от игр на консолях или ПК из-за дороговизны или сложности.
Мобильные игры часто имеют сенсорное, интуитивно понятное управление, которое может быть более доступным для некоторых игроков с ограниченными возможностями. Они также открывают доступ к играм для жителей развивающихся регионов, где мобильные телефоны могут быть основным средством доступа в Интернет. Эта зарождающаяся тенденция потенциально может сделать игры еще более инклюзивными, усилив положительное влияние, которое игры могут оказать на общество.
Положительное влияние инклюзивных игр
Внедрение инклюзивности в игры может оказать мощное положительное влияние на игроков. Помимо радости и волнения от игрового процесса, пребывание в этом мире, который ценит и практикует инклюзивность, может привести к повышению самооценки, усилению чувства общности и усилению эмпатии.
Для игроков с ограниченными возможностями возможность видеть себя представленными в играх и играть без барьеров может подтвердить их опыт и повысить их уверенность. Более того, инклюзивные игры могут научить всех игроков ценности разнообразия и принятия, способствуя сопереживанию и пониманию во всех игровых сообществах мира.
Инклюзивность в играх - это не просто тенденция, это необходимая эволюция индустрии, которая влияет на миллиарды жизней. Это свидетельство непреходящей силы игр — мира, в котором каждый, независимо от своих способностей, должен иметь возможность играть, процветать и чувствовать себя замеченным.